+7 495 215-08-03

Новости

IT в деятельности предприятий.

Все мы живет в мире ИТ, а что именно подразумевается под этой несложной аббревиатурой мало кто из нас знает. Можно, конечно, быстро залезть в интернет и в поисковике набрать запрос на выявление значения этого слова, только точной информации вы там тоже не получите, зато увидите несколько миллионов результатов запроса. Возможно, что некоторые убеждены, что ИТ или Информационные технологии , являются обычной информатикой, школьным предметом, с которым мы начали сталкиваться с младших классов.
Из миллионов полученных результатов в Интернете нет ни одного достойного варианта. Имеет смысл обратиться к международным источникам. В организации «Юнеско» имеет такое определение: « IT – это комплекс взаимосвязанных научных, технологических разработок, изучающий методы организации труда людей, занимающихся постоянной обработкой, распространением, хранением информации с помощью компьютеров и другой техники, а также методы взаимодействия людей с техникой, решение проблем, возникающих при таком взаимодействии». Не очень точная формулировка.
Зато из неё можно сделать вывод о том, что IT представляет собой комплекс мер, помогающий эффективно вести процессы труда и развития технологии производства при этом дающий возможности для накопления информации и сохранения её для нужд организации.
Значит можно представлять информационные технологии в виде нескольких составляющих, собирающихся в одно единое целое для решения конкретных задач и достижения поставленных целей. Используются информационные технологии в работе разных людей разных профессий для обеспечения конкретных интересов.
Каждый элемент системы выполняет заданный ему алгоритм действий, приводящий к желаемому результату. Все элементы взаимосвязаны и представляют в работу материал, который необходим другим звеньям для использования в работе. Из-за этого вся работа является предсказуемой и чем более она предсказуема, тем более она точна и понятна. У каждого звена есть одна четкая цель, например, информационные технологии в сфере управления предприятием делятся на некоторые уровни и подуровни, отвечающие каждый за свою область работ.
Создатель систем информационной компьютерной обработки тщательно продумывает цели и задачи каждого элемента, максимально приближая их к практическим вопросам и ситуациям.
Если система не будет представлять единое целое, то её будет гораздо сложнее контролировать. Дополнительные меры по контролю будут требовать дополнительных ресурсов, времени и сил, что отрицательно скажется на рабочем процессе.
Сама по себе информационная система может быть представлена не только в виде компьютерной, но и в виде обычной почтовой. Известны сведения о том, как существовала почтовая связь между Римом и Азией, хотя информация шла очень долго, но всё-таки доходила до пункта назначения.
Но в 21 веке все информационные системы построены на базе компьютерных, потому что компьютеры имеют платформы, на которых легко и быстро можно построить необходимые информационные блоки.
Вся IT отрасль развивается и продается на базе компьютерных программ, технических решений, приложений, дополнений, баз и т.д. Исключением могут быть только периоды, когда из-за экономических процессов все процессы приостанавливаются на неопределенные временные сроки.
Рынок информационных технологий формируется под давлением спроса на определенные программные продукты. Самыми популярными являются те, которые имеют высокие технические характеристики , простоту в использовании, оперативную реакцию на изменения и дополнения.
Для компаний обычно невыгодно держать целый штат разработчиков личного программного обеспечения. Тем более, что велика вероятность последующего отсутствия технической поддержки и оснащения этого программного обеспечения. Более эффективным является метод покупки готового программного обеспечения и небольшая его адаптация под задачи компании.
Поэтому бизнес и IT идут рука об руку, тесно взаимодействуют в рабочих вопросах и не могут самостоятельно существовать в экономическом пространстве.
Бизнесс и информационные технологии могли бы создать неплохой союз. Единственное, что необходимо определить директору – это зачем ему внедрять информационные системы в рабочий процесс. Самыми первыми отделами, подпадающими под эти нововведения, становятся бухгалтерия и кадры. На начальных этапах модернизации бизнеса директора покупали системы, чтобы избавиться от лишних кадров, но теперь эта тенденция сошла на нет.
Для малого бизнеса информационные системы пока не стали настолько полезными, чтобы присутствовать в арсенале каждой компании. Фирмы не готовы тратиться на, по их мнению, бесполезные дополнительные программы и разработки.
В крупных компаниях вводится должность ИТ-директора не так уж и редко. Там же присутствуют и системные администраторы и программисты.
Для среднего бизнеса не всегда выгодно набирать штат информационщиков. Они могут прибегнуть к услуге – аутсорсинг. Аутсорсинговые фирмы за компанию выполнят ряд работ, предусмотренных договором. Более того, это намного выгоднее, чем искать персонал и обучать его при каждом изменении системы.
Отношения между компанией и аутсорсинговой фирмой имеют временный характер, что не является плюсом, задачи решаются чисто конкретные, а не текущие, проекты составляются на долгосрочные периоды и трудно подстраиваются под возникшие изменения.
Между компаниями по продажам и информационными технологиями могут существовать партнерские отношения.
Подход здесь будет более правильным и продуманным. Аутсорсинговая компания больше времени потратит на выявление целей разработки программного обеспечения для конкретного заказчика и в итоге сможет выдать продукт, полностью отвечающий запросом и нуждам. Это необходимо для ликвидации ситуации предъявления претензий и несогласий с полученным финальным результатом.
Для продолжения отношений на постоянной основе заказчик должен получить высокий экономический эффект при использовании полученного программного продукта. Особенно высок процент заключения нового договора, если сумма договора как раз составляет количество сэкономленных от использования новой программы средств.
На более высоком уровне находятся отношения между двумя дружескими компаниями: ITфирма и предприятие.
Они уже зависимы от финансового положения друг друга, имеют некоторые совместные обязанности и планируют свою деятельность на каждом совместном заседании.
Такие отношения складываются в процессе многолетнего взаимодействия двух компаний и к этим отношениям должны стремиться обе стороны. Хорошо, когда обе стороны нуждаются в таком постоянном тесном сотрудничестве. Заказчик всегда был доволен работой информационщиков, а информационщики имели хорошие вознаграждения за качественное исполнение. Обе компании развивались и всё более зависели друг от друга, пока не стали друзьями по бизнесу.
В таких тесных отношениях самое главное – не породить конфликтных ситуаций, особенно если обиженной стороной будет ITкомпания. Тогда не поздоровится всем. Компания может испортить все отношения продающей фирмы с клиентами, партнерами, кредиторами. Это очень опасная ситуация в экономическом аспекте, которая может привести к закрытию обеих компаний, дележки рынка и клиентов, к организации бизнеса с нуля.
В заключении хотелось бы отметить:
1) В России ситуация еще не совсем сформирована для внедрения в каждую компанию информационных технологий и процессов. Более того, по сравнению с европейскими государствами, наш малый бизнес находится на зачаточном уровне и, конечно, не может себе многого позволить, тем более IT системы. Иногда это связывают с мнимым представлением предпринимателей о том, что информатика – это такая сложная наука, что внедрив её в бизнес, она станет непосильной ношей, а в худшем случае принесет обманы и разорения.
2) Компании, готовые инвестировать в ITсистемы, создающие структуры, отвечающие за быструю и качественную работу этих систем, всегда имеют потенциал развития и смотрят в лучшее будущее.
3) На рынке существует огромное количество предложений, готовых организовать ваш бизнес по последнему слову техники, исправить ваши недостатки в работе и за определенную сумму научить вас обрабатывать информацию в интенсивном режиме без ошибок.
4) Аутсорсинг представлен на рынке проверенными фирмами, готовыми заключить договор с любой компанией и на любые суммы. При этом работа будет выполнена в точности с заказом и доработана при изменении характеристик и пожеланий клиента.
5) Перед тем, как заключить договор с компанией, предоставляющей ITуслуги, директору фирмы – заказчицы необходимо четко сформулировать цели внедрения тех или иных систем, продумать вопрос о подготовке персонала к изменениям. В экономическом аспекте учесть все расходы и затраты на выполнение обязательств по договору. А при положительной динамике взять на заметку исполнительское отношение айтишников, предложить им более плотное и продуктивное сотрудничество, возможно, доверив более серьезные области бизнеса.
6) Никогда не будет хорошего результата, если не будет построено адекватного диалога между заказчиком и исполнителем. Более того, чтобы не разочароваться во всех системах информатизации нужно принимать активное участие в их создании и применении на практике. Не стоит наивно думать о том, что программу поставят, и всё само по себе будет работать и приносить необычайные доходы. Пользователь должен освоить программу так, чтобы во всей мере почувствовать принесенные ею эффективные способы размещения информации, приносящие пользу бизнесу.
7) При выборе модели построения отношений от союзов до друзей взвешивайте свои возможности и потенциал. Ведь IT развиваются очень быстро, а если вы не готовы к темпам их развития и усовершенствования, то разового опыта будет вполне достаточно для того, чтобы в ближайшее время понять свой уровень бизнеса и денежные пределы на инвестиции подобного рода. А самое главное - чтобы простое забрасывание своего бизнеса новинками IT систем не привело к засорению бизнес процессов, не отягощало их и не препятствовало нормальному функционированию отделов предприятия в обычном режиме и темпе.
Вернуться к списку новостей →