+7 495 215-08-03

Новости

ИТ аутсорсинг в России.

Сейчас рынок ИТ аутсорсинга находится на той стадии, когда клиенты готовы отдать на аутсорсинг любые сервисы, а подрядчики – принять их. Единственное, что никто не готов отдать, это управление самим бизнесом, так как это приведет к потере компании. В прошлом году рост аутсорсингового рынка составил 4%, в этом году эта цифра должна возрасти до 4,5%, расходы на ИТ аутсорсинг также будут постоянно расти еще минимум 3 года. Аутсорсинг является потенциалом для появления новых бизнес моделей. Деятельность организаций изменяется, что рождает новые бизнес модели. Рынки материальных продуктов становятся рынками цифровых и интеллектуальных продуктов. Средства производства становятся все демократичнее, появляется больше возможностей у нишевых предложений. У клиентов расширяются возможности самообслуживания, становится все больше бесплатных ценностных предложений. Вполне вероятно, что в будущем будут продаваться не сами автомобили, а документы для того чтобы было возможно самостоятельно их изготовить и кастамизировать. Все владельцы трехмерных принтеров смогут просто напечатать себе нужную машину и только немногие продолжат полагаться в этом вопросе на автопроизводителей. В основе интереса к аутсорсингу лежат экономические причины, так как он позволит сократить расходы на ИТ на 60%, расходы можно будет оптимизировать, что повысит гибкость бизнеса. Организация, имеющая парк устройств печати сможет сократить свои издержки на 30%. До недавнего времени большинство заказчиков были уверены, что могут сами управлять своим офисным оборудованием, для этого нужно лишь своевременно приглашать мастеров для ремонта и профилактики и менять расходники. Однако бизнес растет, потребность в печати также увеличивается, процесс обслуживания устройств становится все более сложным и дорогим, поэтому сейчас даже средние предприниматели обращаются за аутсорсингом в этой сфере. Популярны контракты по модели все включено, такие контракты предусматривают проведение полного обслуживания от проектирования парка офисной техники, до контроля качества и обеспечения прозрачности отчетных данных. Облачные сервисы становятся все более мобильными и качественными, повышается их специализация, их обслуживание становится обычной рутиной. Появляются цепочки аутсорсеров, отрасль становится более структурированной. Между компаниями разных специализаций появляется устойчивая связь между компаниями с различными специализациями. Заказчики сейчас настроены разрешать нанятому ими подрядчику привлекать к работе любых субподрядчиков. Качество договоров на аутсорсинг также растет,  хотя недавно это было проблемой рынка. Руководство госкомпаний также стало лучше работать с новыми технологиями, теперь заказываются определенные ИТ услуги. Несмотря на общие тенденции, многие организации по-прежнему с трудом переходят на аутсорсинг, часто сотрудники  компаний негативно относится к аутсорсерам, так как считают, что те отбирают их работу. По их мнению, их в итоге могут вообще сократить, поэтому аутсорсеры должны уметь налаживать контакт с людьми, действительно при аутсорсинге треть сотрудников ИТ отдела компаний сокращаются. Если компании приобретают зарубежное сырье, то на них очень серьезно сказывается девальвация рубля, таким компаниям требуются точные показатели затрат  на корпоративные бизнесы, это позволит понять издержки, некоторые ИТ подразделения в таких компаниях можно закрыть и перейти на модель аутсорсинга. Это может дать неплохую экономию. При этом управленческие решения компании должны принимать только самостоятельно, а рутину нужно отдавать на аутсорсинг. Сейчас рынок находится на этапе, когда критически важно понимать, какие функции можно отдавать на аутсорсинг, а какие нельзя. В принципе на аутсорсиннг можно безбоязненно отдавать любую часть ИТ архитектуры. Важно, чтобы соблюдался баланс стоимости, качества работы аутсорсера и возможными рисками. К примеру, если отдать функции мониторинга – можно сэкономить, но тогда у руководства компании не будет инструментов для ведения контроля качества. Правильное ведение аутсорсинга поможет руководству компании огородить себя от рутины и повысить эффективность, а рутиной являются любые действия, не относящиеся собственно к принятию решений. Для крупных компаний обращение за аутсорсингом естественно и логично, это поможет оптимизировать структуру предприятия, привлечь партнера там где недостаточно своих умений, сократится количество работников и затраты на них. Можно уйти от многих проблем, связанных с поиском персонала. У аутсорсинга есть и минусы, он снизит капитализацию, также не очень легко найти именно надежного и компетентного партнера, руководство некоторых компаний не в состоянии правильно сформулировать задачу для аутсорсера, что приведет к несогласованности и проблемам. Может появиться чрезмерная зависимость  от партнера, также снизится авторитет усеченного ИТ отдела компании у руководства. Сервисная компания вовсе не обязательно должна быть внешней, можно привлечь подразделения самой компании и выделить их в отдельное юрлицо, они будут обслуживать родную компанию.

Вернуться к списку новостей →