Яндекс» заработал больше чем «Первый Канал».
Список крупнейших медиа ресурсов страны, если учитывать объем рекламы, возглавила интернет компания Яндекс, поисковик смог опередить даже такого монстра как «Первый канал». За три квартала 2013 года его выручка составила почти 28 миллиардов рублей и увеличилась более чем на треть по сравнению с 2012 годом, годовая выручка поисковика может превысить 40 миллиардов. Первый канал выпускает результаты своей финансовой деятельности по окончании года, в 2012 году его выручка от рекламы превысила 29 миллиардов и выросла за год почти на процент. Весной прогнозировалось, что общий рост рекламного рынка может составить 10%, что касается «Первого», то его доход от рекламы рос или вровень с рынком или чуть медленнее, если все будет соответствовать прогнозу, то первенство Яндекса будет неоспоримым. Яндекс вообще опережает рынок в плане рекламы, 47% рекламы в настоящий момент размещается на телевидении и 21% в Рунете, но концентрация денег в Рунете выше, поэтому Яндекс и смог догнать лидера, поисковик контролирует практически половину российской интернет рекламы, а доля «Первого» на телевизионном рынке всего 20%. Однако поисковик и телеканал прямо не конкурируют между собой, так как почти весь доход Яндекса идет от контекстной рекламы и только очень небольшая их часть обеспечивается баннерами, то есть их рекламные ниши разные и почти не пересекаются. Телевидение обеспечивает более массовый охват аудитории, а онлайн реклама является значительно более адресной и результативной. Крупные рекламодатели не выбирают между поисковиком и телеканалом, а просто распределяют бюджеты, при этом популярность интернет рекламы постоянно растет, а это повышает доходы «Яндекса», который доминирует в этой сфере.
Вернуться к списку новостей →